Главная / Статьи / ПРО.ОФИС / Статья №282

Мировая классификация бизнес-центров

Статья по строительству на StroyFirm.Ru

Оказывается место, где мы работаем, можно отнести к определенному классу офисов. Ниже рассмотрены все основные факторы, по которым вы легко сможете определить к какому типу отнести ваш офис.

Основными критериями оценки офисов являются:

  • расположение,
  • тип здания,
  • год постройки,
  • юридическая документация,
  • управление зданием,
  • конструктивные решения,
  • планировка и отделка,
  • инженерия,
  • система кондиционирования и вентиляции,
  • телекоммуникации, электроснабжение,
  • парковка,
  • инфраструктура.

 

Офисы класса «A-» (или «А1», «А2», «А3»)


Из всех существующих классов офисные помещения класса «А» являются наиболее престижными. Офисы расположены главным образом в Центральном административном округе. Близость к метро и транспортное расположение для такого типа офисных зданий является важным критерием. Это специализированные бизнес-центры новой застройки  (возраст менее 3-х лет) или полностью реконструированные здания.

Обязательное наличие полной и правильно оформленной юридической документации на право собственности и эксплуатации здания. В офисах класса «А» высококачественное управление комплексом, отвечающее международным стандартам.

Таким бизнес-центрам характерна свободная планировка, которая позволяет менять конфигурацию расположения офиса в соответствии с требованиями и пожеланиями арендатора. Внутренняя отделка выполняется либо по авторскому дизайну (с учетом предпочтений крупнейших арендаторов) или по индивидуальному заказу арендатора (отделка «под арендатора») с применением высококачественных отделочных материалов и элитных офисных перегородок. Современные качественные окна и красивый вид - обязательный атрибут офисов класса А. Здания оборудованы лучшими современными инженерными системами: системы вентиляции и кондиционирования, системы климат-контроля. Телекоммуникационные услуги предоставляются провайдером по оптико-волоконным сетям. Здания обязательно имеют два независимых источника электроснабжения или наличие источника бесперебойного питания. Обязательно есть парковка (чаще всего подобные офисные здания имеют как наземную, так и подземную стоянку), охраняемая и круглосуточная охрана внутри здания: современные системы безопасности и автоматизированный контроль доступа на территорию и в помещения. Инфраструктура, как правило, обеспечивает любые потребности арендаторов. Есть конференц-зал, кафетерий/столовая для сотрудников, банкомат, фитнес-центр, парикмахерская и другие сервисные службы.

 

Офисы класса «B +», «B» (или «В1», «В2»)


Преимущественно офисные здания класса «B +», «B» (или «В1», «В2») - это исторические здания после полного переоборудования и ремонта или бизнес-центры класса «А», после 5-7 лет эксплуатации. Иногда к этому классу относят сооружения последних 10 и 15 лет, административные и промышленные здания советского времени после реконструкции. На рынке офисных зданий именно этот класс бизнес-центров считается наиболее востребованным. Отличия офисов класса «B +» и «B» от класса «А» носят непринципиальных характер.

Необходимо соблюдение не менее половины критериев, предусмотренных для офисных зданий класса «А». При этом обходятся офисы класса «B» арендаторам гораздо дешевле. Для офисов класса «B +», как правило, характерно удобное местоположение. То есть, доступность основных магистралей и близость станций метро, ухоженные территории вокруг и приятный вид из окна. Внешний вид здания выглядит респектабельно, но, в отличие от класса «А», не имеет изысканий в архитектуре.

Другими положительными моментами являются: грамотно оформленая юридическая документация на право собственности и эксплуатации здания, отделка офисов, фойе и лифтовых холлов на высоком уровне, но «скромнее», чем в офисных зданиях класса «А», свободное или коридорно-кабинетное планирования. Важно, что в офисах таких бизнес-центров используются функциональные системы вентиляции с предварительным охлаждением воздуха и предусмотрена возможность использования сплит-систем кондиционирования. Собственник или управляющая компания, обеспечивает оптико-волоконную связь и заключает договоры с известными телекоммуникационными провайдерами, обеспечивает круглосуточную охрану наземной парковки и здания современными системами безопасности. Как правило, в инфраструктуру бизнес-центра входит лишь кафетерий/столовая для сотрудников, услуги центральной рецепции в холле первого этажа и другие услуги, удовлетворяющие бытовые потребности арендаторов.

 

Офисы класса «С»


К этому классу бизнес-центров относятся, прежде всего, здания советского времени постройки (НИИ, заводы и т. д.), перепрофилированные под офисное использование.

Офисы данного класса, как правило, обладают следующим набором характеристик:

Как правило, они находятся в спальных районах города (удаленность от метро составляет чаще всего 2-3 остановки транспортом); фасад здания непрезентабельный и зачастую требует косметического ремонта; юридическая документация на право собственности и эксплуатации здания обычно оформлена надлежащим образом
коридорно-кабинетная система планировки. Для таких зданий характерно обилие несущих стен, и коридоров. Внутренняя отделка выполняется преимущественно самим арендатором, а кондиционирование может вообще отсутствовать. Телекоммуникационные услуги ограничиваются телефоном и выходом в Интернет, неизвестными коммерческими провайдерами, предоставляемых собственником.

Цивилизованной парковки чаще всего нет: парковка образуется стихийно или вообще отсутствует. Управление зданием осуществляется, как правило, непосредственно силами владельца, который позаботился о круглосуточной охране объекта, но мог сэкономить на системе электроснабжения и развитой инфраструктуре.

 

Офисы класса «D»


Офисные здания данного класса имеют больше отрицательных черт, чем положительных. В основном, это административные здания «советского» периода, построенные более 15 лет назад и требуют капитального ремонта. Они расположены достаточно далеко от метро, при этом наличие парковок зачастую не предусмотрено.

Характерные пределы офисов класса «D»:

  • Наружная отделка непрезентабельная и требует ремонта;
  • Кондиционирования отсутствует;
  • Инженерные коммуникации устарели;
  • Специализированные службы жизнеобеспечения отсутствуют;
  • Планирование неудобное;
  • Инфраструктура отсутствует.

 


Дата публикации:
Раздел: «ПРО.ОФИС»
Просмотров: 22005

Самые читаемые статьи раздела «ПРО.ОФИС»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 14.01.2007 08:25
Планировка офиса (прочитана 51865 раз)
Успешный проект офисного помещения во многом зависит от грамотно составленного задания на проектирование. Помимо всего прочего в этом задании определяется состав помещений. Из каких же характерных зон состоит современный офис ?
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 25.09.2007 08:25
Освещение в офисе (прочитана 29689 раз)
При работе в офисе человек получает 80% информации посредством органов зрения. Следовательно, освещение оказывает колоссальное влияние на характер офисного пространства как с точки зрения как функции, так и красоты.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 25.09.2007 08:25
Построение офисного пространства (прочитана 25861 раз)
Современное развитие информационных технологий радикально изменяет представления о работе в офисе, что сказывается затем и на самом офисном здании. В 80-х годах основной проблемой было моральное устаревание определенных типов зданий. Сейчас гораздо большее значение имеет возрастающее несоответствие современным процессам стандартного восьмичасового рабочего дня и всех связанных с ним схем трудовых отношений, расположения предприятий и организации доступа к ним, которые формировали наши города на протяжении сотни лет.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 24.05.2007 08:25
Эргономические кресла (прочитана 23709 раз)
Все больше людей работают сейчас в офисе, а доля тяжелого ручного труда постоянно снижается. Следствием этого процесса казалось бы должно быть улучшение физического состояния людей. Однако различные исследования показывают, что у офисных служащих наблюдается ряд профессиональных заболеваний, главным среди которых является боль в спине.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 10.05.2006 08:25
Офисная мебель (прочитана 22532 раз)
Офисная мебель - один из важнейших компонентов любого офисного пространства. Она может дополнять общее дизайнерское решение офиса, а если она подобрана неудачно, мебель может разрушить впечатление от любого сколь угодно прекрасного интерьера. В современном офисе мебель - это не столько элемент обстановки, сколько инструмент, служащий эффективной работе компании. Все критерии долговечности, функциональности, гибкости и эстетичности относятся к мебели в той же (если не большей) мере, как и к перегородкам, покрытиям пола, потолкам и осветительной технике.

Соответствующие разделы «Каталога Строительных Фирм»:

   Материалы для внутренней отделки
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0063 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑