Главная / Статьи / Циклы статей / Искусственное освещение помещений: особенности, типы, приемы и примеры / Глава 6.

Приемы искусственного освещения

Комбинируя разные виды света в зависимости от художественных требований, можно обеспечивать необходимые особенности освещения, выявлять пространство, создавать ощущение глубины, обрисовывать форму и фактуру предметов.

Выбор приема искусственного освещения зависит, в первую очередь, от объективных показателей проектируемого помещения, а его функциональное назначение определяет эмоциональную специфику. На основании этого, а также изучения всего комплекса помещений, функционально связанных с проектируемым, у архитектора возникает образ будущего интерьера. Для того чтобы выяснить, какое участие в композиции примет искусственное освещение, архитектор должен четко знать следующее: какова роль искусственного освещения в задуманном впечатлении от интерьера; какие особенности интерьера помогут достичь задуманного впечатления; какой из приемов искусственного освещения соответствует поставленным задачам; насколько реально применение избранного приема в данных условиях; какие изменения художественного порядка нужно внести в соответствующий замыслу автора прием или способ освещения, чтобы он более точно отвечал решению поставленных задач.

Когда прием выбран архитектором, светотехник (электрик) определяет, какие технические изменения нужно внести в способ освещения, чтобы сохранить нужные архитектору особенности этого способа и сделать его выполнимым и экономичным в данных условиях.

Выбранный по такой схеме (характеристика помещения -> требующийся художественный эффект-> прием искусственного освещения) прием конкретизирует и воплощает зависимость между характером проектируемого помещения, освещением и его художественными возможностями.

Выбранный прием искусственного освещения почти всегда можно осуществить несколькими способами. Способ осуществления приема в данном помещении определяется на основе экономического анализа этого способа.

При рассмотрении приемов освещения в основу характеристики каждого положены те качества, от которых зависит их художественная роль в помещении, т. е. особенности распределения яркостей, создаваемых приемами, их внешний вид и соответствие архитектурным особенностям помещения. Для сравнения приемы будут рассматриваться по одной схеме с соблюдением таких условий:

Применяя какой-либо из приемов искусственного освещения, необходимо учитывать, что когда одна из ограждающих помещение плоскостей светится или имеет большие светящиеся вставки (во много раз ярче других), она зрительно меняет место или «разрушается». Это в большей или меньшей степени влияет на пространственное решение помещения. Например, когда весь потолок светится, он зрительно поднимается или даже совсем исчезает, и помещение кажется выше; интенсивно освещенная стена «удаляется», что расширяет или удлиняет помещение.

При оценке влияния на восприятие интерьера нужно учитывать, что созданные им пятна света, затемненные места и тени находятся в закрытом помещении сравнительно небольшого объема, ограниченном со всех сторон отражающими световые лучи поверхностями; из-за этого весь объем наполнен многократными отражениями. Их источником являются все тс же пятна света. Поэтому можно говорить лишь об определенном яркостном их превалировании в общей системе распределения яркостей в помещении.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Виды света
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Светящиеся поверхности и их яркость при искусственном освещении
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0041 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑