Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 1.13

Эффективность мероприятий по охране окружающей среды

В процессе оценки могут возникнуть значительные трудности, обусловленные тем, что не все факторы воздействия дорожного движения на окружающую среду могут быть определены количественно. Желательно, чтобы ущерб от отрицательного воздействия автомобильной дороги и затраты на нейтрализацию или уменьшение ущерба могли быть представлены в денежном выражении. Однако это не всегда возможно. Поэтому большое значение приобретают методы измерений тех или иных факторов, их качественной оценки. Например, степень загазованности воздуха и загрязнения водоемов, транспортный шум могут быть измерены с помощью специальных приборов. На основании таких измерений назначаются мероприятия по поддержанию нормативных уровней этих отрицательных воздействий, после чего определяются затраты на реализацию намеченных мероприятий.

Труднее оценить эффективность мероприятий по защите ландшафта, флоры и фауны. Здесь едва ли можно установить какие-либо нормативы, а результат отрицательного или положительного воздействия может проявиться лишь спустя значительный промежуток времени. В этих случаях следует тщательно использовать накопленный опыт, а также статистический анализ большого количества субъективных мнений (метод экспертных оценок).

Обычно принятие проектного решения осуществляется стадийно, в определенной последовательности. Сначала решается вопрос о необходимости строительства дороги, затем тщательно прорабатываются несколько вариантов трассирования и назначаются мероприятия по охране окружающей среды. На основании технико-экономического сравнения принимается лучший вариант трассирования и окончательное решение о мероприятиях по охране окружающей среды.

В целом следует обратить внимание на то, что для принятия решения необходимо оценить факторы, которые по своей природе несопоставимы (например, транспортный шум, загрязнение водоемов, ландшафты, аварийность и пр.). Оценка проекта зависит также от типа дороги (например, в городе или в сельской местности). Кроме того, оценка факторов зависит от наличия большого количества возможных точек зрения различных групп экспертов.

Для ускорения выработки и повышения качества принятого решения требуется создание системы объективных шкал со значениями, которые включают все аспекты охраны окружающей среды от отрицательного воздействия автомобильных дорог.

На данном этапе для оценки факторов воздействия дороги на окружающую среду можно рекомендовать следующие методы: количественный, когда потери, вызванные отрицательным воздействием дорожного движения на окружающую среду, выражаются в денежной форме; качественный, когда применение количественного метода невозможно и следует использовать способ квантификации; метод альтернатив - при невозможности использования количественно-качественных показателей.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Мероприятий по охране окружающей среды вдоль дорог
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Дорожное строительство и охрана сельскохозяйственных угодий
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0041 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑