Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 3.6

Трассирование автомобильных дорог с учетом требований ландшафтного проектирования

Трассу можно представить как расположенную в пространстве ось автомобильной дороги, составленную из чередующихся между собой прямолинейных и криволинейных отрезков. Основными геометрическими элементами трассы являются прямолинейные участки в плане, круговые и переходные кривые в плане, участки с постоянным продольным уклоном, выпуклые и вогнутые кривые в продольном профиле. Сочетание перечисленных элементов между собой и с окружающей местностью оказывает значительное влияние на формирование дорожного ландшафта, предопределяет восприятие водителями условий движения и степень гармоничного сочетания автомобильной дороги с окружающей местностью.

Эффективное решение вопроса о сочетании отдельных элементов трассы требует, чтобы последнюю проектировали как пространственную линию непосредственно по стерео модели. Однако до настоящего времени методика пространственного трассирования еще не выработана, и в течение ближайшего времени требования пространственного сочетания элементов трассы придется удовлетворять традиционным способом, путем взаимного согласования проекций отдельных участков в плане и продольном профиле. Несовершенство такой методики очевидно и подчеркивает актуальность исследований в области оптимизации и автоматизации пространственного трассирования. Поиск и реализация наиболее приемлемых сочетаний геометрических элементов трассы возможны на основе рекомендаций, содержащихся в работах.

Сущность ландшафтного проектирования следует понимать как выполнение комплекса требований и рекомендаций, направленных на увязку проектируемых дорог с ландшафтом.

В соответствии с этими требованиями «Трасса в пространстве должна представлять собой гармоничное (согласованное и соразмерное) сочетание прямых и кривых, радиусов и длин закруглений, уклонов и т. п. Требуется плавное сочетание элементов трассы друг с другом. Должны быть исключены сочетания элементов, которые вызывают неверные действия водителей и приводят к зрительным иллюзиям. В то же время требуется согласование размеров и степени кривизны элементов дороги с элементами ландшафта для достижения общей цельности и единства впечатления».

Одно из основных требований, удовлетворение, которому обеспечивает хорошую обозримость и сочетание с окружающим пространством, заключается в том, что проектную линию в пределах каждого архитектурного бассейна следует наносить в виде плавной вогнутой линии с постепенным понижением от краев бассейна к его середине.

Наиболее существенным представляется, пожалуй, вопрос о сочетании вертикальных и горизонтальных кривых. В этом отношении выработаны следующие правила. Оптимальным решением считается совмещение кривой в плане с вогнутой вертикальной кривой. Если же приходится кривую в плане располагать на выпуклом переломе, то вершины углов поворота в плане и в продольном профиле следует совместить; кривая в плане в этом случае должна быть длиннее вертикальной выпуклой кривой на 20-100 м.

Поворот трассы воспринимается более резким, если угол поворота небольшой, а кривая заключена между длинными прямыми в плане. Поэтому при углах поворота до 8 ° длина кривой должна быть не менее 350 м, что требует применения радиусов больших, чем это допускается нормативами на проектирование. Вообще рекомендуется, чтобы соотношение между радиусами смежных кривых или между длинами смежных прямой и кривой не превышало 1 : 1,4.

Неудачное сочетание геометрических элементов создает видимость резких переломов трассы. Такое впечатление может возникнуть при коротких вогнутых и крутых выпуклых вертикальных кривых на трассе.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Сооружение городских автомагистралей и транспортных сооружений
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Согласование земляного полотна и дорожных сооружений с ландшафтом
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0086 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑