Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 4.13

Поливка дорожных покрытий

Подметально-уборочная машина с помощью щеток отделяет частицы мусора и песка от поверхности дорожного покрытия и удаляет их в бункер. При этом одновременно производится обеспыливание рабочей зоны, что достигается увлажнением покрытия или пневматическим обеспыливанием.

Мойка покрытий осуществляется направленной струей воды под давлением, с помощью поливочно-моечной машины. Грязь отделяется от поверхности проезжей части и перемещается к бортовому камню. При этом выполняется частичная мойка лотка и снижается запыленность воздуха. Потоки воды транспортируют легкие частицы мусора в колодцы ливневой канализации. При таком способе в зависимости от величины уклона с покрытия уносится около половины смета.

Поливка дорожных покрытий в городах служит для улучшения микроклимата и уменьшения запыленности воздуха. Этот процесс осуществляется с помощью поливочно-моечной машины, работающей при максимальной высоте струи (1,5 м). Запыленность воздуха снижается примерно в 1,6 раза при высоте струи 0,6-0,7 м и в 2- 2,3 раза при высоте 1,5 м. На основании изучения передового опыта ведения уборочных работ в городах Украины составлены «Типовые технологические карты на организацию летней механизированной уборки проезжей части улиц, тротуаров и внутриквартальных проездов».

Первый Всемирный конгресс по уборке городов, который проходил в г. Праге в июне - июле 2002 г., наметил в качестве главного направления в проектировании новых городов и жилых массивов необходимость проектирования внутриквартальных проездов для облегчения уборки и содержания городских территорий. Руководствуясь положениями конгресса. В. С. Чвак (КАДИ) предложил размеры геометрических элементов плана и профиля внутри- квартальных проездов с учетом технологии уборочных работ и технических характеристик уборочной техники.

Периодичность и режим летних уборочных работ зависит от категории улицы, интенсивности движения транспорта и пешеходов, климатических условий и уровня благоустройства прилегающих территорий. Согласно данным Бюро расчетов и справок Института метеорологии УССР, длительность летнего уборочного сезона колеблется от 250 до 350 дней. Поливка улиц производится при температуре воздуха свыше 25°С.

Расход воды на мойку дорожных покрытий составляет 1,2-1,5 л на 1 м2, на поливку - 0,25 л на 1 м2. Ориентировочная потребность в воде для поливки и мойки дорожных покрытий, определенная для областей Украины исходя из рекомендуемых режимов уборки, длительности летнего сезона, площади улиц и дорог с усовершенствованным покрытием для усредненного режима мойки и поливки улиц.

На значительной части территории Украины ощущается дефицит водных ресурсов, поэтому определенный интерес представляет поиск путей использования дождевых вод для мойки и поливки улиц. Количество осадков за летний период (апрель - сентябрь) по Украине колеблется от 180 до 900 мм. Расчетные расходы и регулирование стока дождевых вод следует определять по нормативным документам (например, СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные).

В Англии, ФРГ и ГДР ведутся работы по использованию дождевых вод в эксплуатации городских дорог. Разработанные там технические устройства по улавливанию дождевых вод в виде самостоятельных конструктивных решений существенно не влияют на перестройку элементов канализационной сети. В колодцах применяют очистные системы с учетом аккумуляции воды и приемлемой скорости ее прохождения. Очищенная вода должна собираться в специальных подземных резервуарах с выходом на поверхность посредством гидрантов.

С целью первичной очистки дождевых вод в ГДР применяют отделители легких жидкостей и взвешенных частиц. Через решетку вода попадает в спиральную воронку, которая способствует ее прохождению с небольшой скоростью вращения. Под действием центробежной силы песок попадает в выступающую трубу, а оставшиеся частицы выпадают на дно верхней емкости. Слегка очищенная вода попадает в кольцевую емкость, где взвешенные частицы могут осесть на дно, а жидкости с плотностью меньше остаются в верхней части. Через вырез в оболочке цилиндра вода попадает в нижнюю центральную емкость, где еще раз происходит оседание взвешенных частиц. Очищенная от взвешенных частиц и легких жидкостей вода проходит через систему фильтров и стекает в резервуар.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Разрушение антикоррозионных покрытий
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Автомобильные дороги и водоемы
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0082 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑