Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 4.2

Загазованность воздуха

Допустимая концентрация карбоксигемоглобина в крови 1%. Превышение этой концентрации вызывает головную боль, усталость, головокружение, нарушение сна. Из диаграммы видно, что концентрация окиси углерода в воздухе, равная 100 частям на миллион (0,01% по объему), при длительном нахождении человека в данной среде вызывает головную боль и приводит к снижению работоспособности.

При повышенных концентрациях СО (0,2-0,035%) возникает атеросклероз, поражения центральной нервной системы, легочные заболевания и инфаркт миокарда. При наличии 1% окиси углерода во вдыхаемом воздухе около 66% гемоглобина превращается в карбоксигемоглобин, вследствие чего ассимиляция кровью кислорода прекращается и наступает удушье.

Загазованность воздуха влияет на состояние здоровья водителей и, как следствие, на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Исследования, проведенные в Англии, показали, что на улице с интенсивностью движения 830 автомобилей и водителей ухудшалась внимательность и замедлялась реакция. Из общего количества водителей, повинных в уличных катастрофах Парижа, у 38 % была отмечена высокая концентрация окиси углерода в крови.

Окислы азота образуются в результате термической обратимой реакции окисления азота воздуха при высоких температуре и давлении в цилиндрах двигателя. Увеличению выхода окислов азота из двигателя способствуют повышение максимальной температуры рабочего цикла и избыток кислорода. По мере охлаждения отработавших газов и разбавления их воздухом окись азота превращается в двуокись, три окись и четырех окись.

Окислы азота разрушающе действуют на легкие человека. Это объясняется образованием в органах дыхания азотной и азотистой кислот при взаимодействии окислов азота с водой. Окислы азота играют основную роль в образовании фотохимического тумана в атмосферном воздухе. Причиной образования такого тумана являются химические реакции, происходящие в атмосфере.

Двуокись азота, выделяемая работающим двигателем, под действием солнечных лучей распадается на окись азота и атомарный кислород, которые, соединяясь с кислородом воздуха, снова образуют двуокись азота и озон. Последний, вступая в химическую реакцию с ненасыщенными углеводородами, образует соединения, которые раздражают слизистые оболочки и органы дыхания человека, вызывают обострение легочных и некоторых других хронических заболеваний, симптомы удушья, что может привести к смертельному исходу.

В составе отработавших газов содержится более двухсот видов углеводородов. Большое количество углеводородов выделяется при торможении и на режимах холостого хода. В первой стадии превращений сложные углеводороды, из которых состоит топливо, под действием термических процессов разлагаются на ряд простых углеводородов и свободных радикалов. Вторая стадия характерна отщеплением атомов водорода от образовавшихся веществ ввиду недостатка кислорода. Полученные вещества соединяются между собой во все более сложные циклические, а затем полициклические структуры.

Воздействие различных углеводородов на человека и окружающую среду неодинаково. Наиболее опасными являются ненасыщенные углеводороды (олефины), обладающие высокой реакционной способностью. Именно олефины, соединяясь с озоном, образуют высокоактивные недоокисленные вещества - основные токсичные составляющие фотохимического тумана. Особо токсичным из многоядерных ароматических углеводородов является 3,4-бенз-пирен, обладающий сильным канцерогенным действием. Многие ученые видят в загрязнении окружающей среды токсичными углеводородами, и в частности 3,4-бензпиреном, главную причину заболеваемости и смертности от рака легких. В Англии с 1900 до 1952 г. смертность от рака легких возросла в 43 раза. Такая же тенденция отмечена и в других зарубежных странах с высоким уровнем производства.

Свинец (РЬ) входит в состав этиловой жидкости, применяемой в качестве антидетонатора. Соединения свинца применяются для повышения октанового числа бензина, обеспечивающего получение высоких экономических показателей бензиновых двигателей.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Воздействие отработавших газов на окружающую среду
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Вредные примеси в атмосфере
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0044 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑