Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 5.11

Дорожно-строительные машины

Вибрация является распространенным и вредным фактором в дорожной индустрии. При строительстве дорог, мостов и ремонте дорожных одежд широко используются ручные механизированные инструменты ударного действия. Ручные пневматические молотки одновременно создают шум и вибрацию. Источниками шума являются выхлоп отработавшего сжатого воздуха, удары поршня молотка по хвостовику инструмента, соударение инструмента с обрабатываемым материалом, утечка сжатого воздуха в коммуникациях. Одновременно с шумом рабочие подвергаются действию вибрации. Интенсивная вибрация с широким диапазоном частот регистрируется на рукоятке молотка и на зубиле. Значительной вибрации подвергается левая рука рабочего (в пределах 150-215 см/с), удерживающая зубило. Правая рука, удерживающая рукоятку, подвергается вибрации 36 см/с. Вибрация, возникающая на рукоятке и зубиле, по интенсивности варьирует в довольно широких пределах, т. е. процесс работы нестабилен и зависит от многих составляющих: силы нажатия на рукоятку, давления сжатого воздуха, твердости обрабатываемого материала.

При работе с вибрирующим оборудованием рекомендуется делать 10-15-минутные перерывы после каждых 60 мин работы. Рекомендуется периодически использовать рабочих на других операциях, не связанных с действием вибрации.

Дорожно-строительные машины различных типов создают на рабочих местах водителей шум и вибрации с широким диапазоном уровней. Так, на катках Д-400А, Д-317 общий уровень шума достигает 114 дБ, асфальта укладчик типа Д-150Б создает шум до 116 дБ. Шум бульдозеров и скреперов превышает санитарные нормы на 17 дБ. На рабочем месте машиниста асфальта укладчика ДС-1 вибрация бывает выше предельно допустимого уровня на 3 дБ, на моторных катках Д-399, Д-260 и Д-404А, не снабженных вибраторами, в некоторых случаях также превышает допустимый уровень. На вибрационном катке Д-317 вибрация на рабочем месте превышает предельно допустимый уровень на 6 дБ. При этом следует учесть, что машинисты катков и асфальта укладчиков до 50 % рабочего времени находятся на сидении машины, которое подвергается наибольшей вибрации. Изложенное заставляет обратить внимание конструкторов-машиностроителей на совершенствование амортизационных элементов сидений и на необходимость учета других эргономических факторов.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Защита от вибрационных и производственных шумов
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Планирование сетей и проектирование автомобильных дорог
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0076 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑