Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 5.5

Снижение транспортного шума

Таким образом становится очевидным, что определенное снижение транспортного шума может быть достигнуто благодаря регулированию дорожного движения и перераспределению транспортных потоков.

К мероприятиям такого характера относятся уменьшение, по мере возможности, движения тяжелых грузовых автомобилей, вывод транзита на окружные магистрали, организация одностороннего движения, ограничение скорости, синхронизация световых сигналов по типу «зеленой волны», концентрация интенсивного движения на артериях вне жилых кварталов, уменьшение скорости в жилых кварталах.

Уровень шумов, вызванных взаимодействием колес автомобиля с поверхностью проезжей части, зависит от скорости движения, наличия воды на проезжей части, состояния шин, ровности и шероховатости покрытия. Известно, что сила шума возрастает с увеличением скорости движения и влажности покрытия. Однако шум, возникающий при качении колес, изучен недостаточно полно. В материалах рабочей группы, представленных XVI Международному дорожному конгрессу, приведены результаты исследований, выполненных во Франции в 2004 г. На основании этих исследований было установлено, что сила шума в зависимости от типа шин меняется незначительно, уровень шума повышается с увеличением скорости движения, на влажной проезжей части уровень шума повышается, начиная с частоты 2000 Гц, и что изменение уровня транспортного шума на различных типах покрытия в зависимости от скорости движения постоянно.

На покрытии из цементобетона со швами было установлено различие уровней шума в зависимости от вида швов (поперечные или продольные). Так, если для гладкого покрытия уровень шума равен 0, то для бетонного с поперечными швами - 5 дБ. В ФРГ установлено, что наличие поперечных швов на цементобетонном покрытии повышает уровень шума в среднем на 3 дБ.

М. В. Боровой исследовал шумообразование для пяти видов поверхностной обработки щебнем различной крупности: 20-40 мм, 20-25 мм, 15-20 мм, 10-15 мм, 5-15 мм, а также на цементобетонном покрытии. Наименьший уровень шума наблюдался на цементобетонном покрытии и при поверхностной обработке щебнем крупностью 5-15 мм. Увеличение крупности щебня приводило к увеличению уровня шума до 6,5 дБ.

Следует отметить, что особенно вредными для человека являются инфразвуковые колебания в диапазоне частот 3-7 Гц. Такие колебания возникают во время движения автомобиля по цементобетонному покрытию со швами на расстоянии 4-8 м.

В целом уровень шума от качения колес тем выше, чем больше неровность и шероховатость проезжей части. Неровность дороги в меньшей степени влияет на шумообразование, тем более что на такой дороге не допускаются высокие скорости движения. Устранение неровности соответствует общим требованиям повышения транспортно-эксплуатационных качеств проезжей части. Что же касается шероховатости, то ее снижение способствует уменьшению шума от качения колес, но одновременно ухудшает устойчивость автомобиля и условия безопасности движения. Поэтому, рассматривая в комплексе вопросы безопасности движения и шумо образования, необходимо принимать компромиссное решение в зависимости от расположения дороги в агломерации или вне ее пределов. В связи с этим большой интерес представляет поиск бесшумного покрытия с хорошим сцеплением.

Установлено, что применение некоторых специальных добавок в материал дорожного покрытия позволяет снизить уровень шума на 5-6 дБ. Так, в Швеции предложен асфальтобетон, в который добавляют резиновый гранулат. Такое покрытие обладает хорошей эластичностью и сцеплением. Наличие щебня размером 11-16 мм в щебеночно-мастичном покрытии обеспечивает высокую прочность последнего. В смесь добавляется примерно в весовых или 5-6 объемных процентов резинового гранулата. Наряду с такими свойствами, как морозоустойчивость, шероховатость, устойчивость к деформациям и прочность на истирание, наблюдается значительное снижение шума от качения колес. В КАДИ разработан состав асфальтобетона с примесью резиновой крошки.

Таким образом, кроме мер по организации дорожного движения снижению уровня шума способствует правильное устройство, и содержание проезжей части дорог. В частности, в жилых районах следует избегать покрытий с повышенным шумообразованием, особенно - мощения на наиболее загруженных артериях.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Регулирование движения в городе
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Способы ограничения распространения шума
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0552 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑