Главная / Статьи / Циклы статей / Экономия битума в дорожном строительстве / Глава 4.1

Высокопористый асфальтобетон

Дорожные одежды с основаниями из асфальтобетона хорошо зарекомендовали себя в отечественной и зарубежной практике дорожного строительства. Покрытие из плотного асфальтобетона при изгибе работает совместно с основанием из пористого асфальтобетона как монолитная плита. Для устройства таких оснований обычно применяют стандартный плотный или пористый асфальтобетон с остаточной пористостью 2,5-4,5 и 1,5-10%.

Основным недостатком таких конструкций является относительно большой расход битума для смесей, применяемых в слоях оснований.

Н.В. Горелышев и другие предложили уменьшить на 40-150% содержание битума в асфальтобетонных смесях. Это привело к получению асфальтобетона с пористостью более 10%. Его назвали высокопористым.

Снижение расхода битума в асфальтобетонных смесях с обеспечением необходимого качества оснований достигается за счет:

Начиная с 1975 г. в Союздорнии проводили исследования асфальтобетонных смесей с уменьшенным содержанием битума. Были установлены рациональные количества минерального порошка и битума в смесях: крупно- и среднезернистых - частиц мельче 0,071-2-6%; мелкозернистых - 2-8 и песчаных - 4-8%. Соответственно битума 2,5-3,5; 2,5-4 и 3-4,5%.

Морозостойкость (по количеству циклов замораживания и оттаивания) вполне достаточна не только для слоя основания, но и для покрытия. Деформативность (по растяжению при изгибе) асфальтобетона понижается по мере уменьшения содержания в нем битума. Однако это компенсируется обязательным введением в смеси минерального порошка, что увеличивает деформативность.

Испытания на усталость показали, что под воздействием повторных нагрузок высокопористый асфальтобетон имеет малую прочность при растяжении. Поэтому его применение допустимо лишь в конструкциях, где общая толщина асфальтобетонных слоев (вместе с покрытием) не менее 20 см.

На основании лабораторных исследований и опытного строительства установлены требования к высокопористому асфальтобетону с уменьшенным содержанием битума. Зерновой состав минеральной части высокопористого асфальтобетона должен соответствовать следующим требованиям.

К технологическим особенностям высокопористой асфальтобетонной смеси относится необходимость большего времени перемешивания по сравнению со стандартом на 10-30 с и некоторая трудность с дозированием битума в количестве 2,5-3%. Положительным свойством горячих асфальтобетонных смесей с уменьшенным содержанием битума является их удобнообрабатываемость. Распределять смесь можно не только асфальтоукладчиками всех типов, но также автогрейдерами и щебнераспределителями. Уплотнение наиболее эффективно звеном катков на пневматических шинах и гладковальцовых в соотношении 1:2 при укладке 650-700 т смеси в смену. Толщина слоев, устраиваемых за один рабочий проход, при применении крупно- и мелкозернистых смесей может быть до 30 см, песчаных до 12-14 см.

Высокопористый асфальтобетон рекомендуется для устройства оснований под асфальтобетонные покрытия на дорогах I и II категорий и как основной несущий слой на дорогах III категории с поверхностной обработкой.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Разновидности асфальтобетонов с уменьшенным содержанием битума
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Дренирующий асфальтобетон
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0074 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑