Главная / Статьи / Циклы статей / Экономия битума в дорожном строительстве / Глава 5.3

Анализ состояния асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах

Период полного отказа соответствует содержание асфальтенов в битуме 37-38%. Следовательно, продление срока службы асфальтобетонного покрытия можно достигнуть продлением индукционного периода цепных реакций, протекающих в битуме. Это достигается подбором минеральных материалов, замедляющих процессы окисления, и введением в битум ингибиторов. Так, в асфальтобетоне на минеральных компонентах из плотного известняка (щебень, высевки, порошок) вязкость битума за счет окисления увеличивается незначительно, поскольку реакционноспособные составляющие битума химически взаимодействуют с подложкой. Материалы, содержащие в большом количестве кремнезем, не вступают в химическое взаимодействие с битумом, поэтому он будет более интенсивно изменяться под влиянием атмосферных факторов.

Анализ состояния асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах во II и III дорожно-климатических зонах показал, что в 75-80% случаев трещинообразование является причиной отказа покрытия, после чего производится его капитальный ремонт. В связи с этим основным критерием отказа принято трещинообразование, причем отказ покрытия наступает в тот момент, когда расстояние между поперечными трещинами составляет 1,5 м. Обычно при таком расстоянии между поперечными трещинами уже свободно образуются продольные трещины и покрытие быстро разрушается. Считая, что зона влияния поперечной трещины составляет 1,5 м, растрескивание покрытия можно характеризовать площадью растрескивания, которая определяется длиной поперечных трещин на площади 1000 м2, умноженной на 1,5 м и отнесенной к 1000 м2 покрытия, и выражается в долях, процентах или в м2/1000 м2. Зная ширину покрытия, можно легко определить расстояние между поперечными трещинами.

В соответствии с изложенным, старение дорожного асфальтобетонного покрытия может быть представлено как процесс повышения его температуры хрупкости под действием погодно-климатических факторов и усталостного воздействия от транспортных нагрузок. Зная изменение температуры хрупкости асфальтобетона под действием указанных факторов, можно прогнозировать кинетику растрескивания в процессе эксплуатации.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Диэлектрическая проницаемость минеральных наполнителей
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Влияние движения транспортных средств на старение битума в асфальтобетонном покрытии
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0044 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑