Главная / Статьи / Циклы статей / Ударное уплотнение грунтов / Глава 4.10

Коэффициент затухания напряжений в массиве грунта

Используя пневмомолот ПН-1700 для уплотнения несвязного грунта при диаметре штампа 0,8 м, следует отсыпать грунт слоями около 75 см; а при уплотнении связного грунта тем же молотом и штампом величина отсыпаемого слоя должна находиться в пределах 70 см.

Для установления коэффициента затухания напряжений в массиве грунта проведены опыты, позволяющие определить напряжения на различных глубинах при работе пневмомолота. За цикл проводилось три записи при времени уплотнения 5 с, 15 с, 25 с, что позволило получить значения напряжений при воздействии молота на неуплотненный, недоуплотненный и плотный грунт.

При уплотнении несвязных грунтов пневмомолотом ПН-1700 со штампом диаметром 0,6 м происходило разрушение верхнего слоя грунта.

Напряжения, создаваемые под штампом при уплотнении песка плитой диаметром 0,6 м, превосходят предел прочности грунта, ибо на глубине 0,3 м они уже равны ему. Аналогичное явление, по тем же причинам, наблюдается и при уплотнении суглинка пневмомолотом ПН-1700 с диаметром штампа 0,6 м, хотя это и менее выражено. В итоге можно заключить, что применение плит диаметром 0,6 м и менее при уплотнении грунтов пневмомолотами ПН-17Ш и другими более мощными нежелательно, т.к. это ведет к разуплотнению верхнего слоя.

Осциллограммы процесса трамбования грунтов пневмомолотами позволили определить время удара, которое в конце уплотнения составляет:

В ходе экспериментальных исследований выявлены оптимальные параметры трамбующих плит и режимы уплотнения, обеспечивающие максимальную производительность предлагаемго оборудования.

Нагрузки на базовую машину

Исследования режимов нагружения металлоконструкций экскаваторов при работе с различными пневмомолотами проводились с целью установления влияния возникающих динамических нагрузок на конструкции рабочего оборудования базовых машин.

Весьма интересно представление о картине распространения вибрационного возбуждения вдоль конструкций от источника до кабины как с точки зрения выявления вибраций на рабочем месте машиниста, так и определения динамических нагрузок на основные узлы и кинематические пары силовой конструкции.

Данный анализ проводился методом определения уровней вибрационных ускорений в основных узлах конструкции экскаватора при жесткой навеске пневмомолотов для основных режимов работы последних (дробление негабаритовые уплотнение грунта), с последующим их сравнением с соответствующим параметром в случае использования серийного ковша.

При исследовании виброактивности основных узлов экскаваторов при работе с различным навесным оборудованием среднее значение октавного уровня рассчитывалось из предположения нормального закона распределения.

В результате исследований получены сравнительные данные о динамических нагрузках в характерных точках конструкции экскаваторов при работе с серийными ковшами и навесными пневмомолотами, генерирующими вибрации.

Наиболее информативными оказались значения линейных уровней виброускорения, графики которых в функции времени наблюдения выполнены с помощью самописца уровней. Полученные при определении ускорений в трех выбранных точках конструкции экскаватора 30-3322А виброграммы, иллюстрируют уровни виброускорения при трамбовании грунта с использованием молота ПН-1300.

Виброускорения значительно уменьшаются от молота к кабине машиниста.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Зависимость толщины уплотняемого слоя от времени уплотнения
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Основы выбора и использования машин и уплотняющего оборудования
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0086 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑