Главная / Статьи / Циклы статей / Вибрированный бетон / Глава 6.4

Вибротранспортные установки

Вибротранспортные установки были с успехом применены на ряде объектов при бетонировании фундаментов под колонны. Установка обычно состоит из вибропнтателей и жолобов, оборудованных вибраторами. Вибропитатсль представляет металлический лоток со стенкой толщиной 1,5-2 мм, уширенной к одной стороне, с уголками жесткости 50X50X6 мм. В передней части лотка укрепляют наружный вибратор И-87, который следует располагать так, чтобы он вызвал интенсивные колебания боковых стенок и днища. Средняя производительность вибропитателя до 100 м? в смену. Виброжолоб служит для транспортирования бетонной смеси или раствора от вибропитателя или бункера в конструкцию к месту укладки. Он представляет лоток прямоугольной формы длиной 4,25-6 м. На лотке укрепляется наружный вибратор, место крепления которого следует выбрать так, чтобы получить равномерную амплитуду колебаний. Угол наклона лотка от 5 до 20°. Данные по транспортированию бетонной смеси имеются в работе Н. С. Годзисва и других.

Обслуживание вибраторов и техника безопасности. Электромоторные и электромагнитные вибраторы питают током в 120 и 220 в, трансформируемым в ток низкого напряжения трансформатором ТС-1,5. Ток от щита, на котором установлены рубильники, подводится к вибраторам кабелем в резиновой опрессовке; осветительный шнур можно применять лишь при заключении его в резиновую трубку. Щит желательно сделать переносным или выбрать расположение его так, чтобы легко было подвести ток ко всем точкам бетонируемого сооружения. Электропроводку нужно монтировать в местах наименьшего скопления рабочих, при этом обязательно се нужно подвешивать, а не прокладывать понизу во избежание порчи кабеля при. перемещении тачек и других приборов. Присоединение кабеля к вибратору должно быть надежным и хорошо изолированным. При отсоединении вибратора нельзя допускать выдергивания кабеля из соединения, а нужно удалить сначала изоляцию, размотать провод и затем уже отсоединить вибратор от подводки. До включения вибратора в сеть необходимо проверить, соответствует ли напряжение сети схеме соединения концов обмотки статора. С заводов электромоторные вибраторы обычно выпускаются соединенными на напряжение 220 в, кроме вибраторсв низкого напряжения - 36 в.

Заземление механизма высокого напряжения производится до начала работы. Заземление производится четвертым проводом, который нужно присоединить к специально устроенному заземлителю или к водопроводным трубам. Бетонщики, работающие с вибраторами, должны иметь резиновые сапоги и перчатки.

При утечке тока на корпус вибратор необходимо выключить, очистить от бетона, разобрать и выяснить повреждения. Для предотвращения от несчастных случаев нужно перейти на питание вибраторов током низкого напряжения 20-40 в. Трансформаторы низкого напряжения могут одновременно обслужить несколько вибраторов.

При работе с электромоторными вибраторами нужно следить за тем, чтобы не было обрыва или разъединения проводов. Продолжительная работа мотора без одной фазы вызывает порчу его. Смазку вибраторов нужно производить в соответствии с инструкцией. В случае интенсивного нагрева (выше 80°) смазка быстро перерабатывается, поэтому вибратор необходимо выключить, разобрать, устранить причину перегрева и сменить смазку.

При смене смазки подшипники промывают в чистом бензине. Обтирку подшипников тряпками после промывки их в бензине допускать не следует во избежание загрязнения их.

До начала работы с электромагнитными вибраторами следует проверить величину междужслезного пространства, амплитуду колебания вхолостую и состояние контргаек пружин. Чтобы обеспечить бесперебойную работу электрических вибраторов, нужно, производить периодический осмотр их не реже двух раз в смену: до начала работ и в обеденный перерыв. По окончании смены вибраторы тщательно очищают от приставшего к ним бетона и убирают в закрытое помещение во избежание отсырения обмотки.

Коэффициент использования внутреннего вибратора составляет при хорошей организации транспорта бетонной смеси не более 0,5. Следовательно, остается время в течение рабочей смены на осмотр, очистку и профилактический ремонт. Можно считать, что одна поломка вибратора, требующая ремонта в мастерских, приходится на 2 000-3 500 м3 бетона в зависимости от качества профилактического ремонта. Нужно считать, что в течение года работы потребуется сделать капитальный ремонт у 30% парка вибраторов при коэффициенте использования 0,5.

Наиболее часто встречающиеся поломки у внутренних вибраторов: а) попадание влаги внутрь корпуса в силу неплотной затяжки головки или наличия плохой прокладки; б) износ подшипников, особенно нижних; в) истирание якоря вследствие перекоса при сборке; г) истирание нижней головки корпуса; д) сгорание обмотки; е) износ амортизатора; ж) отвинчивание нижней головки. Срок работы подшипников вибратора И-22 по наблюдениям1 составлял 200 час. Износ нижней головки корпуса и якоря наблюдается обычно после 500 час. работы. Данные об эксплуатации внутренних вибраторов в гидротехническом строительстве приведены в статье С. Н. Клепникова. Более подробные сведения по технике безопасности при работе с вибраторами имеются в работе Н. С. Годзисва.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Ленточные транспортеры бетонной смеси
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Давление вибрируемой бетонной смеси на опалубку
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0039 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑