Главная / Строительные новости / Новость от 18.07.2012
18.07.2012

Новая система I-See от Volvo Trucks сокращает топливные расходы

Отрасль грузового автомобилестроения находится в постоянном поиске решений, которые снижают уровень потребления топлива. Одним из методов является применение кинетической энергии самого автомобиля для приведения в движение грузового автомобиля. Теперь компания Volvo Trucks разработала I-See: систему, которая работает как автопилот и берет на себя переключение передач, а также использует уклоны дороги для экономии топлива.

При замедлении движущегося объекта требуется преобразование его кинетической энергии в какую-либо другую форму энергии. При торможении автомобиля его кинетическая энергия превращается в тепло. В настоящий момент многие автопроизводители рассматривают решения по задействованию кинетической энергии вместо ее выделения в виде избыточного тепла.

«Если станет возможным более эффективное использование кинетической энергии, это позволит снизить уровень потребления топлива. Это положительно скажется как на экологии, так и на отраслевой экономике, ведь такой важный на сегодня аспект, как затраты на топливо, ложится тяжким бременем на плечи многих грузоперевозчиков», - поясняет Андерс Эрикссон, разработчик компании Volvo Trucks.

Именно в этом компания Volvo Trucks добилась успеха при проектировании нового решения I-See. Система задействует кинетическую энергию самого автомобиля при движении в гору. При движении под уклон та же энергия используется для разгона.

Кинетическая энергия позволит сэкономить 5 %

Система I-See связана с датчиком уклона дороги и получает информацию о топографии местности в цифровом виде. Тот факт, что система не зависит от карт местности, делает ее более надежной, так как она всегда получает самые последние данные. I-See может сохранить в памяти около 4000 углов наклона на дистанции 5000 км.

«I-See - это автоматическая система, связанная с круиз-контролем, которая принимает на себя управление переключением передач, подачей топлива и тормозными системами при движении под уклон, обеспечивая их работу в наиболее экономном из возможных режимов. Везде, где это возможно, I-See обеспечивает движение накатом, поэтому на некоторых отрезках пути топливо не расходуется совсем», - поясняет Хайдер Вокил, менеджер по продукции компании Volvo Trucks.

«Таким образом, уровень расхода топлива может быть сокращен на 5 %. Данное значение основано на результатах моделирования и испытаний, проводимых на дорогах общего пользования. I-See требует использования круиз-контроля, а мы знаем, что в среднем водители используют эту систему лишь в половине случаев. Для автомобиля, эксплуатируемого в обычном режиме, покрывающего расстояние 140 000 км в год, экономия топлива составит около 1000 литров ежегодно. Это положительно влияет на доходность грузоперевозчиков», - говорит Хайдер Вокил.

Наибольший эффект на малых уклонах

I-See выполняет шесть различных операций для задействования кинетической энергии по максимуму. Например, I-See ускоряется перед движением в гору, сохраняет включенной высокую передачу как можно дольше и обеспечивает движение накатом на спусках, чтобы использовать собственный вес грузового автомобиля в качестве источника движения.

«Лучше всего I-See действует при движении по холмистой местности. При наличии относительно долгих и крутых склонов I-See обеспечивает движение накатом, без применения двигателя, на больших расстояниях», - поясняет Андерс Эрикссон, которых отвечал за разработку системы  I-See.

«Именно возможность движения накатом делает эту систему особенной», - добавляет он. Когда грузовик свободно катится, топливо фактически не расходуется. Но для того, чтобы можно было ехать накатом, требуется огромный объем данных.

«Отсюда жесткие требования к точности. К примеру, вам необходимо знать, упадет или повысится ваша скорость движения на следующем отрезке дороги. Угол наклона в несколько процентов может стать решающим фактором», - говорит Андерс Эрикссон.

Другие решающие факторы - это сопротивление воздуха и вес грузового автомобиля. С учетом всего сказанного система должна вести мониторинг и обрабатывать большой объем информации. Многие водители грузовиков, тестирующие I-See, поймут стиль вождения, который она диктует.

«I-See имитирует стиль вождения хороших водителей. Они задействуют кинетическую энергию автомобиля, вовремя разгоняются и избегают ненужных переключений передач», - говорит Хайдер Вокил и продолжает:

«Но, в отличие от водителя, I-See никогда не устает, действуя как автопилот».

Это позволяет водителю лучше сосредоточиться на дорожной ситуации и других аспектах рейса. Более того, продвижение по маршруту становится более спокойным.

«А внимательный водитель - лучший водитель. Это мы знаем точно», - говорит Хайдер Вокил.

Андерс Эрикссон также обращает внимание, что экономится не только топливо.

«I-See снижает, например, износ тормозов и шин. А это, естественно, благоприятно сказывается на экологии», - говорит он.

Система I-See поступит на рынок в 2013 г.

  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0042 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑