Главная / Строительные новости / Новость от 14.12.2012
14.12.2012

Беспроводная связь автокараванов в дороге. Volvo Trucks — лидер в сфере технологии будущего

Стала технически возможной беспроводная  связь между отдельными  грузовиками в автокараване, при этом  головной грузовик контролирует движение всей техники.  Реализацию  этого новшества компания Volvo Trucks представила на финишном этапе проекта SARTRE, аббревиатура Safe Road Trains for the Environment (Безопасные экологичные дорожные автокараваны). Естественно,  такие, общающиеся между собой по беспроводной связи, автоколонны не сразу войдут в  повседневную жизнь. Но уже в самом ближайшем будущем технология, разработанная в проекте, может быть использована для обеспечения  безопасности дорожного движения.

   

В рамках проекта SARTRE, финансируемого Европейским Союзом,  три года проводились  исследования и испытания. И вот на испытательном полигоне  Volvo в Швеции представители комиссии ЕС и эксперты в области транспортных технологий из Европы, США и Японии  увидели  реальное применение технологии беспроводной связи в автокараване. В голове колонны шел тягач Volvo FH, а на небольшой дистанции от него  — другой грузовик Volvo и три легковые машины.

Самоуправляемые машины автокаравана

Собравшиеся  убедились, что  проект достиг цели: разработана беспроводная связь для движения в автокараване    для уменьшения отрицательного воздействия автотрафика на окружающую среду и регулирования интенсивности движения. В течение трех лет  производились тестовые машины,  создавались средства коммуникации между ними  и сенсорные устройства для контроля за участниками каравана. Эти разработки  сделали реальным   участие автокараванов в движении  транспорта на автострадах. Вся колонна связана между собой по технологии беспроводной связи, которая гарантирует четкое перемещение автомобилей за ведущей машиной, как будто  они являются одним целым.  В итоге у водителей в караване появляется возможность отдохнуть, даже почитать книгу или посмотреть телевизор, пока  машина будет двигаться «самостоятельно».

«Дистанция  между машинами  намного  меньше, чем при обычном дорожном движении. Несмотря на это, быть в  караване безопасно, так как на любое, даже минимальное изменение параметров перемещения реагируют сверхскоростные  компьютеры, а не человек», - поясняет Андреас Экфьорден, менеджер проекта SARTRE  от Volvo Trucks.  

Volvo Trucks должно было  определить, какая именно информация должна циркулировать  по каравану, чтобы его участники ехали  за ведущим грузовиком.   

«У всех грузовиков в колонне на крыше  установлена антенна, с ее помощью они могут принимать данные с компьютерной системы головного автомобиля. Например, если ведущий грузовик  начинает тормозить, все остальные машины  затормозят синхронно», - продолжает  рассказ  Андреас Экфьорден.  Ведущий грузовик  также оснащен алкозамком (Alcolock) и полным комплектом устройств активной и пассивной безопасности  производства Volvo.  

Целью проекта SARTRE были  увеличить  безопасность дорожного движения  и  уменьшить расход горючего. Именно поэтому   Volvo Trucks поучаствовал  в проекте. Расход горючего у машин в колонне  сильно уменьшился в связи со снижения  сопротивления воздуха при движении.  Меньше  топлива израсходовал и  головной  автомобиль. Участие в автокараване, возможно,  будет платным, что обещает выгоду  транспортным компаниям,  предоставляющим свои машины  в качестве ведущих.

Итоги проекта SARTRE ясно показали, что движение колонны, в которой ведущий  грузовик  ведет  квалифицированный  водитель  и присутствует полный  пакет  необходимого оборудования, повышает уровень безопасности на дорогах.  

Новые задачи

Необходимо решить многие вопросы  до того, как система будет внедрена повсеместно.  Нужно повысить надежность, которая  должна быть не хуже, чем в  системе автопилотирования самолета.  Тогда  дорожные караваны смогут стать реально успешным транспортным решение.

Еще одной проблемой остается переход от автоматизированного  движения в колонне к  ручному управлению и обратно. Должно быть  четко регламентировано, кто отвечает  за управление машиной в караване, и когда эта ответственность прекращается. 

Законодательство - еще один момент, требующий дальнейшего урегулирования. По  Венской конвенции  контроль больше чем за одним транспортным средством является незаконным. Получается, что автоматизированное управление недопустимо.  Для согласования  Венской конвенции и соответствующих государственных законов стран-членов ЕС потребуется, по мнению экспертов, около 10 лет.

«Невзирая на законодательные сложности, очевидны выгоды в  организации  движения, повышение безопасности, польза для  окружающей среды и, конечно, прибыльность работы транспортных компаний  при осуществлении этого проекта. Поэтому есть  уверенность, что он воплотится в жизнь», - заключает Леннарт Пилскуг.

Технология беспроводной связи при движении в автокараване  воплотится в реальность спустя  некоторое  время, но  результаты исследований могут быть применены на практике уже в ближайшем  будущем. Новую технологию  связи  «от машины к машине»  можно  использовать  как в легковых машинах, так и в грузовом транспорте.  К примеру, для предупреждения о  дорожных происшествиях, препятствиях или гололеде на трассе.

Новые технологии, разработанные в рамках проекта SARTRE: согласующее устройство «Человек-Автомобиль» (Human-Machine Interface или HMI), средство связи между человеком и автомобилем, а также продвинутая технология связи «от машины к машине».  

Система активной безопасности Volvo Trucks

Грузовой автомобиль, использованный в проекте SARTRE, был оборудован всеми компонентами систем безопасности от компании Volvo Trucks: системой курсовой устойчивости (ESP или Electronic Stability Program), системой отслеживания полосы движения (Lane Keeping Support), системой оповещения водителя (Driver Alert Support), системой помощи при смене полосы движения (Lane Change Support) и адаптивным круиз-контролем (Adaptive Cruise Control).

  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0035 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑